«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Молебен о возрождении «Спаса-на-Сенной» отслужен в Санкт-Петербурге в день 50-летия взрыва храма

RSSRSS
Предыдущее фото Молебен о возрождении «Спаса-на-Сенной» отслужен в Санкт-Петербурге в день  50-летия  взрыва храма Следующее фото

Молебен о возрождении «Спаса-на-Сенной» отслужен в Санкт-Петербурге 1 февраля, в день 50-летия взрыва одной из крупнейших петербургских святынь. Богослужение состоялось в часовне, построенной на месте уничтоженного храма и в память о нем. Его возглавил клирик храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) иерей Михаил Малюшин.

По словам отца Михаила, на Сенной площади, в самом сердце северной столицы, строятся не менее дорогостоящие сооружения, чем храм. «Торговый комплекс возвести легко, а церковь — тяжело. Потому что дело не в деньгах, а в нашем покаянии. Когда оно будет всеобъемлющим, тогда и средства найдутся, и святыни созиждутся», — уверен священник.

Небольшая часовня не вместила всех желавших помолиться о созидании храма. Среди пришедших были пожилые петербурженки — свидетели разрушения святыни 1 февраля 1961 года. Людмила Александрова рассказала, что во время взрыва великолепное сооружение «поднялось в воздух», зависло на несколько мгновений и рухнуло, навсегда оставшись в ее памяти. Это трагическое событие, по ее мнению, повлияло на судьбу каждого горожанина, независимо от возраста, вероисповедания и национальности. «Мы все лишились духовного сокровища», — сказала она.

Храм Успения Пресвятой Богородицы («Спас-на-Сенной») с пятью престолами был построен по инициативе известного купца и благотворителя Саввы Яковлева и освящен в 1756 году. Вместе с соседним зданием гауптвахты его колокольня (вторая по величине архитектурная доминанта города после Петропавловской) образовала ворота-пропилеи, с елизаветинской эпохи символизировавшие южный въезд в имперскую столицу. По количеству святынь и драгоценных предметов убранства церковь была одной из богатейших в городе.

Памятное разрушение советской эпохи произошло по вине тогдашнего обкомовского руководства и метростроевцев, желавших, чтобы именно на месте храма стоял вестибюль подземки. За день до скорбной даты в архитектурное управление Ленинграда пришло письмо министра культуры Екатерины Фурцевой о запрете взрыва. Но чиновники проявили самоуправство.

Рассказывают, что главный архитектор Ленинграда, виновный в произошедшем, в конце жизни приходил на Сенную, садился и долго смотрел на место, где стояла церковь.

Трагической датой в истории города стало 10 июня 1999 года, когда рухнул бетонный козырек вестибюля метро, построенного на месте храма. Погибли семь человек.

В связи с предстоящей реконструкцией Сенной площади обсуждается возможность восстановления святыни в полном или частичном виде. Существует проект, согласно которому в помещениях цокольного этажа будет создан музей, посвященный уничтоженным храмам Санкт-Петербурга.

«Вода живая»,
01.02.11