«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

В закрытой зоне Ржевского полигона Ленобласти, месте массовых расстрелов репрессированых, впервые совершена панихида

RSSRSS
Предыдущее фото В закрытой зоне Ржевского полигона Ленобласти, месте массовых расстрелов репрессированых, впервые совершена панихида Следующее фото

В закрытой зоне Ржевского полигона Ленобласти — месте массовых расстрелов жертв политических репрессий — 31 октября впервые отслужена панихида. Командование полигона разрешило представителям духовенства и мирян проехать по пропускам в лесное урочище.

У поклонного креста вблизи поселка Токсово, в лесном урочище Койранкангас молитвенное поминовение совершили настоятель храма святого Иоанна Кронштадтского в Колтушах протоиерей Сергий Тарасов с диаконом того же храма Сергием Ломакиным, настоятель храма-часовни святителя Николая Чудотворца в Романовке иерей Александр Иванов и клирик храма святителя Петра, митрополита Московского на Творожковском подворье иерей Михаил Преображенский.

За панихидой среди сурового в своей простоте осеннего северного леса вместе с прихожанами храмов епархии молились инок Соловецкого монастыря Владимир, учащиеся СПбПДА, члены молодежной организации «Витязи», прапраправнук новомученика Юрия Новицкого Кирилл Стегаев.

Об истории страшного места рассказали его исследователь, научный сотрудник РНБ Анатолий Разумов и участник раскопок, член общества «Мемориал» Михаил Пушницкий. Последний, в частности, вспомнил, с каким трепетом взял в руки прострелянный в затылок череп, из которого вывалилась пуля.

Соборная молитва впервые за 90 лет освятила многократно оскверненное убийством место, соединившись с молитвами тех, кто некогда прощался с жизнью на краю этих расстрельных рвов.

«Палачи и их наследники приложили немало усилий, чтобы убить не только людей, но и память. „Органам“ пришлось депортировать всех тамошних коренных финнов, отправив на смерть в Сибирь и на Крайний Север в жуткие условия блокадной зимой 42-го всех, кто знал про эти расстрелы и видел их результаты. Так что у Койранкангаса гораздо больше жертв, чем лежит в его земле. Но Господь показал, Кто хранит память. И впредь посрамит Своих противников. Надеемся, что никогда больше Господь не попустит воцариться злу и жестокости на нашей земле. Ведь в эти могилы зарыты
не только злодеяния и страдания наших предков, но и корни многих сегодняшних злодеяний и проблем», — сказал один из организаторов панихиды Дмитрий Михайлов.

Возвращаясь домой, участники поминовения уже в темноте остановились у упоминавшемся в рассказах Разумова еще одного расстрельного места у порохового погреба в ковалевском лесу. Довольно высокое ограждение скоростного участка дороги не остановило даже пожилых женщин с больными ногами, котореы захотели прикоснуться к еще одному месту памяти жертв красного террора.

Место массовых расстрелов Койранкангас всегда было хорошо известно местным жителям — финскому населению близлежащих деревень Киурумяки, Конколово и Лепсари. Судя по свидетельствам, расстрелы в этой местности происходили с 1920-х годов вплоть до Великой Отечественной войны. По оценкам историков, здесь было уничтожено от 20 до 30 тыс человек.

«Вода живая»,
01.11.10