«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Духовные искания Федора Достоевского - основная тема новой экспозиции, открывшейся в музее-квартире писателя

RSSRSS
Предыдущее фото Духовные искания Федора Достоевского - основная тема новой  экспозиции, открывшейся в музее-квартире писателя Следующее фото

Духовные искания Федора Достоевского - основная тема новой литературной экспозиции, открывшейся 10 февраля, в 128-ю годовщину со дня кончины писателя, в его петербургском музее-квартире в Кузнечном переулке.  

Бездна падения и вершина святости, своеобразное воплощение "Вселенной Достоевского" – великого русского писателя-пророка и религиозного мыслителя – таков был замысел творческого коллектива, несколько лет работавшего над новой экспозицией.

Затемненные помещения залов, где в черный цвет задрапированы не только пол и стены, но и потолок, освещенные витрины по бокам и сверху символизируют космическое пространство с "окнами света".

В экспозиции использованы музейные технологии, органично соединяющие стилистику эпохи второй половины XIX века с дизайнерскими и информационными возможностями ХХI столетия. Мультимедийные программы раскрывают подробности биографии писателя, в них заложен свод афоризмов из его произведений и дневников, отдельный проект посвящен храмам в жизни и творчестве Достоевского.       

Жизнь Федора Михайловича была тесно связана с Санкт-Петербургом. Начиная с 1837 года, он сменил 20 адресов и, как никто из литераторов, был точен в описании улиц и домов в своих произведениях. Особое место в "Петербурге Достоевского" занимает дом на углу Кузнечного переулка и бывшей Ямской.

Здесь, вблизи старинной церкви Владимирской иконы Божией Матери, Достоевский с семьей поселился в октябре 1878 года и прожил до самой смерти в 1881 году. Здесь он завершил свой последний роман "Братья Карамазовы".
 
Одним из самых ценных экспонатов стала впервые выставленная посмертная маска Федора Михайловича, сделанная сразу после его преставления ко Господу. Лицо усопшего спокойно. "Казалось, что он не умер, а спит и улыбается во сне какой-то узнанной им теперь великой правде", - писала жена Достоевского Анна Григорьевна.    

"Наш музей был открыт в 1971 году – тогда, в советское время, показывать посмертную маску посетителям и рассказывать, что она отражает духовное состояние Достоевского при переходе в мир иной, было невозможно. Поэтому до сих пор этот экспонат хранился в фондах", - рассказала корреспонденту "Воды живой" научный сотрудник музея Екатерина Ковина.

"Вода живая",
10.02.09