«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

В храме Казанской иконы Божией Матери на петербургском подворье Валаамского монастыря установлен новый иконостас

RSSRSS
Предыдущее фото В храме Казанской иконы Божией Матери на петербургском подворье Валаамского монастыря установлен новый иконостас Следующее фото

Символом единства двух культур - русской и греческой, знаком общей дружбы стал новый дубовый иконостас, установленный в храме Казанской иконы Божией Матери на петербургском подворье Валаамского монастыря. Работа над ним длилась несколько лет и завершилась в январе этого года.

“У нашего храма всегда был временный иконостас. Исторический проект архитектора Василия Косякова не был воплощен, помешали события семнадцатого года”, - рассказал корреспонденту “Воды живой” управляющий подворьем иеромонах Петр (Романов).

По его словам, пять лет назад во время традиционной поездки на Афон, насельники Валаама увидели в скиту Новая Фиваида иконостас греческих мастеров. “Нам так понравилась украшавшая его резьба, что мы решили создать нечто похожее”, - отметил отец Петр.

Заказ был сделан живущей в Салониках семье греческих мастеров-резчиков Экономидис. От первого проекта пришлось отказаться: хотелось сделать иконостас приближенным к замыслу зодчего Косякова.

Авторы нового проекта - иеромонах Петр (Романов) и прихожанка подворья архитектор Юлия Трошина - искали точки соприкосновения русской и византийской традиций.

“Нам помог известный иконописец Вадим Шарунов. Он предложил опираться на пропорции и модульную систему самого храма, выполненного в неорусском стиле”, - продолжил рассказ отец Петр.

Временные бумажные репродукции икон заменены иконописными работами Александра Стальникова, Дмитрия Мироненко и группы Николая Богданова.

Теперь в планах мастеров - понизить солею до исторически предусмотренной высоты и полностью, вместе со ступенями, выполнить ее в мраморе.

Вода живая,

31.01.09