«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

"Ночь перед Рождеством" в Мариинском театре - оперная премьера в последний день года

RSSRSS
Ключевые слова: культура, Санкт-Петербург
Предыдущее фото Следующее фото

Опера Николая Римского-Корсакова принадлежит к числу произведений, неразрывно связанных с Мариинским театром: мировая премьера "Ночи перед Рождеством" прошла на этой сцене 23 ноября (10 декабря) 1895 года. Во второй раз "Ночь перед Рождеством" появилась в репертуаре Мариинского (тогда Кировского) театра в эвакуации в 1943 году.  

Нынешняя постановка предназначена для семейного просмотра. Мариинский театр обратился к шедевру Римского-Корсакова на сюжет известной гоголевской повести в преддверие 200-летия со дня рождения великого писателя.  

"Ни для кого не секрет, что после выпуска "Вечеров на хуторе близ Диканьки" Гоголь был единодушно признан замечательным  юмористом. Все смеялись, начиная с наборщиков, которые, завидя автора "Вечеров", давай каждый фыркать и прыскать себе в руку, отворотившись к стенке" (из письма Гоголя Пушкину, 1831 год).  

Но мало кто разглядел, что основной темой "Вечеров" является вторжение демонических сил в жизнь человека. Римский-Корсаков же неожиданно для публики внес в гоголевский сюжет славянско-мифологические поверья, связанные с нарождением солнца после зимнего солнцестояния. Римский- Корсаков определяет жанр оперы, как быль-колядку, и, насыщая произведение украинским фольклором, подчеркивает его жанровый колорит.

"В художественном решении мне захотелось отойти от "сказки" и объединить одним  местом  действия и "Диканьку", и "Петербург", и "воздушное пространство". Одним словом, жители села Диканьки расскажут зрителю красивую историю о Рождестве любви. Ведь любовь - это не что иное, как высшее проявление гармонии, к которой люди стремятся во все времена", - отметила постановщик спектакля Ольга Маликова.  

Режиссеру хотелось "напомнить о наших национальных  традициях, о корнях, проросших  сквозь язычество к христианству, про то, что демонические силы и человеческие пороки, которые персонифицирует Гоголь через своих героев - не что иное, как зло, сидящее в самом человеке, толкающее его на необдуманные, порой глупые и порочные поступки".

Но есть в каждом из нас и нечто чистое, светлое, что возвышает нас духовно, дает силы и вдохновляет на подвиги. Это благодатная сила любви, способная преодолеть темные силы и творить чудеса. Об этом - спектакль, в котором зритель увидит ярких молодых исполнителей Жанну Домбровскую, Ольгу Трифонову, Олега Балашова, а также известных мастеров Геннадия Беззубенкова, Евгения Акимова, Александра Морозова.

 "Вода живая",

30.12.08