«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Фрагменты оперы Антона Рубинштейна "Христос" впервые прозвучали после более чем векового забвения

RSSRSS
Ключевые слова: Санкт-Петербург
Предыдущее фото Фрагменты оперы Антона Рубинштейна Следующее фото

Концерт из цикла "Из коллекции редких партитур" состоялся 24 декабря в Санкт-Петербургской  консерватории. Впервые на ее сцене прозвучали фрагменты оперы Антона Рубинштейна "Христос". За дирижерским пультом стоял исполняющий обязанности ректора консерватории, народный артист России Сергей Стадлер.  

Опера Антона Рубинштейна "Христос" была написана в Германии, издана в Лейпциге в 1894 году и тогда же прозвучала в концертном исполнении на сцене консерватории Штутгарта. Семь ее картин - это семь самых ярких и значимых эпизодов Евангелия: Рождество Иисуса Христа и поклонение волхвов, Нагорная проповедь, Гефсиманский сад, Благовещение Пресвятой Богородицы, искушение Спасителя в пустыне, Тайная вечеря, суд Пилата.

Гигантская фреска - от Рождества Христова до Вознесения Господня - эта опера требует участия громадных хоров и десятков солистов. Антон Рубинштейн надеялся показать ее в России, но не успел - композитора не стало через полгода после завершения произведения.

Прозвучав единственный раз в Германии, "Христос" был обречен на более чем вековое забвение, так как партитура оперы считалась бесследно исчезнувшей. Фрагменты оперы спустя почти столетье были обнаружены в библиотеке консерватории.

По материалам комитета городской администрации по культуре,

24.12.08