«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

В музее петербургской Академии художеств выставлен для обозрения уникальный витраж "Воскресение Христово"

RSSRSS
Предыдущее фото В музее петербургской Академии художеств выставлен для обозрения уникальный витраж Следующее фото

В научно-исследовательском музее Российской Академии художеств на Университетской набережной Санкт-Петербурга 24 ноября выставлен для обозрения уникальный витраж "Воскресение Христово". Шедевр церковного искусства был выполнен на фабрике известного немецкого живописца по стеклу Франца Цеттлера.

Это запрестольный образ, который, вероятно, украшал какой-то храм в виде окна, особым образам пропуская свет. Краски витража начинают "играть" на солнце. Но для какого храма он был выполнен и как попал в академию, пока не знает никто.

Долгое время образ хранился в музейных фондах. "Какой-то человек или группа людей, поместив витраж в наши фонды, попросту спасли его. Удалось это сделать потому, что в 1930-е годы наш музей был частью учебного заведения, и учета новых поступлений не велось. Документов не осталось, да и не могло остаться: наверняка все делалось тайком. В те времена были уничтожены многие произведения искусства из фондов музея, в частности, портреты императоров. Участвовали в этом вандализме и студенты, и преподаватели", - рассказала корреспонденту "Воды живой" заместитель директора музея Академии художеств Вероника Богдан. 

После реставрации образ установили в конференц-зале музея. Теперь предстоит долгая исследовательская работа: необходимо выяснить, когда он  попал в Россию, а главное - в каком храме находился или должен был находиться. Скорее всего, от этого храма не осталось даже стен.
 
Несмотря на то, что фирма Цеттлера была очень известной, в Санкт-Петербурге витражей из его мастерской практически нет. Известно, что витражи немецкого мастера украшали здание Александровского детского приюта, но они не сохранились.
 
Франц Цеттлер (1841-1916) родился в Мюнхене, учился в местной мастерской изготовления художественно-расписных стекол для церковных окон. Приняв эту мастерскую в свое руководство, усовершенствовал ее производство, открыл филиал в Лондоне. По упразднении существовавшей в Мюнхене королевской фабрики расписных стекол мастер открыл там же собственную, получившую название придворной и ставшую известной по всей Европе. Одно из лучших произведений Цеттлера - оконные стекла в католическом Ульмском соборе Германии.

"Вода живая",
25.11.08

Фото музея Академии художеств