«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Священник Евгений Гейнрихс: «Непарламентские» методы ведения дискуссии, да ещё публичные, в Римско-Католической Церкви практически не наблюдаются»

RSSRSS
Ключевые слова: РПЦ
Предыдущее фото Священник Евгений Гейнрихс: «Непарламентские» методы ведения дискуссии, да ещё публичные, в Римско-Католической Церкви практически не наблюдаются» Следующее фото
В последние дни церковная пресса наполнилась сообщениями об участившихся выступлениях «мятежного» епископа Чукотского Диомида и его сторонников. 24 июня, в день открытия Архиерейского собора Русской Православной Церкви в Москве, «диомидовцы» устроили драку с представителями молодежного движения «Наши». Как известно, произошла потасовка, которая сопровождалась дракой и взаимными оскорблениями. Корреспондента «Воды живой» заинтересовал вопрос: как обстоят дела с внутрицерковными дискуссиями в других христианских конфессиях? В частности, как обсуждают свои идейные разногласия российские католики? За комментарием он обратился к священнику Евгению Гейнрихсу, пресс-секретарю Архиепархии Божией Матери в Москве.
 
"Католическая Церковь, как Вы знаете - это самая большая конфессия на планете, в неё входит более миллиарда человек по всему миру. Однако, возможно, именно поэтому, она достаточно монолитна. В ней сильны как связь со Святым Престолом - духовным и административным центром в Ватикане, так и связи между местными, региональными Церквями. Возможно поэтому «непарламентские» методы ведения дискуссии, да ещё публичные, в Римско-Католической Церкви практически не наблюдаются. Иное дело – как мы наблюдаем во время проходящего теперь Архиерейского Собора РПЦ – демонстрации и пикеты различных маргинальных околоцерковных групп. 
 
Разумеется, и у нас возможно определённое разномыслие. В России это явно проявляется несколько раз в год, когда проходят собрания Конференции Католических Епископов Российской Федерации – органа, преимущественно, совещательного. На них рассматриваются вопросы значимые для всей российской католической общины. Например, вопросы, касающиеся межъепархиальной семинарии или общероссийских католических СМИ. Конференция также утверждает переводы богослужебной литературы, определяет общероссийские пастырские программы, вопросы литургической практики и тому подобные. Богословские вопросы к компетенции епископской конференции не относятся, поскольку есть и Катехизис, Деяния II Ватиканского собора, иные документы, относящиеся к общеобязательному церковному учительству.

Дух соборности, к слову, вообще достаточно широко распространён в современном католичестве. Например, в каждом деканате (благочинии) регулярно (в России – раз в полтора или два месяца) проходят региональные пастырские собрания с участием духовенства, монашествующих, активных мирян, несущих какие-то специальные послушания. Как правило, и здесь преобладает дух доброжелательного сотрудничества. Ошибочно думать, что у нас все думают одинаково, – но сейчас в РКЦ споры, как правило, проходят довольно мирно и решаются без привлечения внешних сил. Для примера, можно вспомнить историю с известным богословом Гансом Кюнгом. Он проповедовал взгляды, несколько отличные от официального учения Католической Церкви, и после нескольких увещеваний ему было просто запрещено быть профессором в католических университетах".

Записал Тимур Белый,
«Вода Живая»,
25.06.2008.