«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Иерей Иаков Гуляко: "Не хватает самоотверженных и ответственных людей для работы с бездомными"

RSSRSS
Предыдущее фото Иерей Иаков Гуляко: Следующее фото
Как уже сообщала «Вода живая», группа российских, в том числе православных, граждан курирует продвижение в Госдуму проекта закона о бродяжничестве. Прокомментировать законопроект мы попросили руководителя сектора по работе с бездомными Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии иерея Иакова Гуляко, настоятеля храма святой равноапостольной Марии Магдалины при детской больнице №2 г. Санкт-Петербурга.
 
Отец Иаков уже более десяти лет работает с бездомными: развозит пищу с волонтерами братства Дмитрия Солунского, помогает в восстановлении утраченных документов, навещает, исповедует и причащает тех, что живет в приютах или находится на лечении в больницах города.

- Отец Иаков, считаете ли Вы, что подобный закон должен быть принят? Решит ли он основные проблемы бездомных?

- Конечно, я поддерживаю принятие подобного закона, но я не вполне согласен с тем постулатом, что проблему бескровных людей можно решить только на государственным уровне. Мой опыт показывает, что попытки бороться с социальным явлением при помощи давления на государство чаще всего не приносят положительных результатов. Важно не смешивать деятельность Церкви и государства в этом вопросе. Пусть государство решает проблему в целом. Задача Церкви – работа с конкретными людьми. Между помогающим и тем, кому оказывается помощь обязательно должно быть обоюдное доверие, искренняя заинтересованность.

- Но ведь в таком случае должен остро ощущаться недостаток людей, способных принять участие в жизни бездомных? Одно дело – оказать разовую помощь, и совсем другое – идти к результату вместе. Многие ли способны на это?

- Разумеется, нехватка самоотверженных и ответственных людей в работе с бездомными – это одна из основных наших проблем. Но замечу, что в действительности не все уличные люди нуждаются в нашей помощи. Есть те, кто еще не готов ее принять и вполне довольствуется своим положением.

- Батюшка, а как Вы определяете, готов ли человек принять вашу помощь или нет?


- Обычно, начав оказывать первую и необходимую помощь, я присматриваюсь к человеку, беседую с ним. Если я вижу, что бездомный действительно желает изменить свою жизнь, то непременно стараюсь ему в этом помочь.

- А как? И чем отличается Ваша помощь от помощи светского психолога?


- Верующие люди работают с бездомными совсем по другому принципу, чем светские психологи. Психолог, грубо говоря, настроен на позитивное разрешение проблемы и только. Верующий обязательно беседует с человеком о его теперешнем положении, учит принимать без ропота и даже с благодарностью его нелегкую ношу. Мы учим понимать, что бродяжничество – это в своем роде духовный путь. А уже потом, осознавая, что тяготы даны человеку не без промысла Божия, многие раскаиваются и встают на путь исправления.

- И много тех, кто раскаивается? Те ли это, кто оказался на улице случайно в результате квартирных махинаций и семейных проблем?

- Не обязательно. Бывает, что раскаиваются и принимают Крещение люди, отсидевшие в тюрьмах, совершившие тяжкие преступления. Точно могу сказать, что наибольшая отдача происходит при работе с теми, кто лишился конечностей или страдает другими тяжелыми болезнями. Именно поэтому мы при согласии и поддержки игуменьи Софии (Силиной), настоятельницы Воскресенского Новодевичьего монастыря планируем в ближайшие месяцы открыть при монастыре приют для бездомных женщин-инвалидов и женщин с детьми. Приют сможет принять 50-70 нуждающихся в крове и помощи. Еще под Гатчиной одна женщина, зовут ее Наталья, содержит в небольшом частном доме приют для бездомных инвалидов на 14 человек. В действительности, всегда должен быть инициативный человек, который не только начнет помогать, но и будет продолжать это делать.

- А с какими проблемами Вам приходится сталкиваться в своей непростой работе?

- У нас две основные проблемы: как я уже говорил, это недостаток людей, готовых помогать бездомным, ну и, конечно, недостаток финансовых средств. Например, жители села Ратчино хотят своими силами восстанавливать храм святого Георгия Победоносца, сейчас это руины. Они пригласили меня поучаствовать в этом деле. Я готов принять предложение, но я не один, со мной свита из бездомных-инвалидов. Очень хочу организовать при храме небольшой приют на несколько человек, где будут жить и трудиться мои подопечные. На мое ответное предложение жители села дали согласие, но не хватает средств в количестве 40 000 $ для покупки территории вокруг храма и строительства домика для бездомных.
 
Беседовала Марина Ланская,
«Вода живая»,
19.03.2008