«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

В Староладожском Свято-Успенском девичьем монастыре начались восстановительные работы

RSSRSS
Предыдущее фото В Староладожском Свято-Успенском девичьем монастыре начались восстановительные работы Следующее фото
Одна из старейших православных обителей России – Староладожский Свято-Успенский Новодевичий монастырь - была возвращена Церкви в 2005 году в аварийном состоянии. Монашеские корпуса были совершенно не пригодны для жилья: проваливающиеся полы, текущие крыши, отсутствие отопления, канализации ставили насельниц на грань выживания.

«Ситуация усугублялась еще и тем, что территория монастыря находилась в ведении Историко- архитектурного и археологического музея заповедника "Старая Ладога",– вспоминает настоятельница обители, игуменья Ангелины (Васильевой), – Руководство музея очень тщательно следило за тем, чтобы мы не проводили никаких земляных работ более чем на штык – лопату, мотивируя это тем, что здесь находятся археологические зоны XII–XIV века, и их нельзя затрагивать. Хотя, по нашим сведениям, эти слои лежат намного глубже».

Так или иначе, из –за такой позиции руководства музея монахини не имели возможности обустроить обитель: провести водопровод, сделать канализацию, приступить к строительным работам. В результате из-за отсутствия тепла стены келий покрылись плесенью, вода протекала в помещения прямо сквозь прогнившие крыши. Пережившие эпоху воинствующего безбожия Успенский храм, датируемый XII веком и известный своими уникальными фресками, а также старинное деревянное здание бывших монашеских келий были на грани уничтожения. 

В декабре 2007 года игуменья Ангелина побывала в городе Бари, где, по ее словам, она попросила помощи в разрешении ситуации у святителя Николая Чудотворца. И вот, в  поездке произошла словно бы случайная встреча матушки с паломницей, оказавшейся представителем российского президента. По ее совету игуменья Ангелина подготовила письмо о бедственном состоянии монастыря Дмитрию Медведеву.
 
Реакция оказалось незамедлительной. В Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь прибыла комиссия из Москвы с представителями управлений Росахранкультуры и Россвязьохранкультуры. Была обследована территория, выяснено, что строительные и восстановительные работы не затронут археологические слои, предписано сделать проект.
 
К настоящему времени контроль за ходом восстановительных работ возложен на управление Росохранкультуры и Российскую Академию наук. На будущие работы по обустройству обители выделено 6 миллионов рублей.

"Это вселяет надежду на улучшение жизни в монастыре, - сказала матушка Ангелина в интервью корреспонденту «Воды живой», – Восстановление обители позволит нам наконец-то иметь своего священника, предоставить ему и семье приемлемые условия для проживания. Это значит, что в обители будет постоянно служиться Литургия. Ведь пока мы имеем возможность приглашать священнослужителей только на время, – хотя и это очень поддерживает сестер и дает им силы выдерживать сложные бытовые условия".   

Справка:
 
Cтароладожский Свято-Успенский девичий монастырь находится на левом берегу реки Волхов, севернее каменной крепости. Ансамбль монастыря упоминается уже в XV веке, датой его основания принято считать 1156 год. Первоначально обитель была мужской, затем монастырь был преобразован в женский. Главной достопримечательностью монастыря является Успенский собор. Это типичный памятник новгородского зодчества, построенный еще до монголо-татарского нашествия.
 
История монастыря связана с пребыванием в нем известных в России женщин. Сначала это была бывшая жена Петра I, царица Евдокия Лопухина. В постриге имя ее было Елена, жила она в обители с 1718 по 1725 год. От пребывания Лопухиной остался двойной деревянный палисад и икона "Троеручица", которую она пожаловала сестрам, ухаживавшим за ней. По монашескому имени Лопухиной древнюю речку Ладожку стали называть Еленой, набережная стала называться Еленинской, а на посаде появился Еленинский переулок.
 
Следом за Лопухиной в Успенский монастырь последовала Евдокия Ганнибал, а уже потом, во время царствования Николая I, родственницы декабристов. Жертвователями женской обители были известный в России меценат Алексей Томилов, усадьба которого примыкала к монастырю с северной стороны, граф Дмитрий Николаевич Шереметев, жена императора Александра II Мария Александровна.
 
До революции в монастыре находились две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и великомученицы Варвары.

"Вода живая",
11.03.2008.
Фото с сайта www.photoline.ru