«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Новый образ Божией Матери Тихвинской появился на Леушинском подворье в Петербурге

RSSRSS
Предыдущее фото Новый образ Божией Матери Тихвинской появился на Леушинском подворье в Петербурге Следующее фото
Новая Тихвинская икона Божией Матери написана в Санкт-Петербурге в память возвращения в Россию чудотворного образа. В январе 2008 года она была доставлена на подворье Леушинского монастыря, которое сделало этот заказ петербургским иконописцам вскоре после прибытия образа из США и его торжественной встречи в России. 
 
"Обычно прошедшее событие быстро стирается в людской памяти. Уже сейчас некоторые приезжающие в Тихвинский монастырь молятся перед святыней, думая, что она стояла здесь всегда, как и 600 лет назад. Мы решили, что такое историческое событие как возвращение чудотворного образа должно быть иконописно запечатлено", - рассказал "Воде живой" настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов.
 
Но написать икону оказалось не просто: после XVII века в России Тихвинских икон с клеймами не писали - таких заказов не было. Чтобы выполнить необычный заказ XXI века, потребовалось три с половиной года. Над воплощением идеи поочередно трудились три группы иконописцев, вклад в ее создание сделали такие известные мастера как Христина Прохорова и Евгения Давыденко. Завершили работу студенты иконописного отделения Богословского института при Оптинском подворье, для которых она стала курсовой. 
 
Особенность иконы - это живописный рассказ об истории первообраза в 14 клеймах, обрамляющих изображение Богородицы. Иконографическое повествование начинается сюжетами о чудесных явлениях иконы на берегу Ладоги и на  реке Ояти. На клеймах отражено прославление образа в специально построенном для него Успенском монастыре в Тихвине, чудесная помощь Царицы небесной при осаде города шведами, исчезновение иконы из обители в годы Великой Отечественной войны, пребывание за границей и, наконец, возвращение на Родину.
 
Последний сюжет на иконе - это, пожалуй, уникальный случай иконописного изображения наших современников - ныне здравствующих участников памятного события. На клейме показаны небоскреб в Чикаго, Атлантический океан, протоиерей Сергий Гарклавс, передающий икону из рук в руки настоятелю Тихвинского монастыря игумену Евфимию (Шашорину).
 

"Вода живая",
06.02.2008