Протоиерей Павел Красноцветов считает, что совет по нравственности должен заниматься не только телепередачами, но и рекламой | RSS |
Председатель Клуба православных журналистов Александр Щипков, президент медиа-холдинга «Радонеж» Евгений Никифоров и руководитель пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский выдвинули предложение сформировать общественный совет по нравственности в СМИ (http://religare.ru/morality.htm). Специально для «Воды живой» эту инициативу согласился прокомментировать настоятель Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга протоиерей Павел Красноцветов.
«Ни для кого не будет открытием, что в наше время СМИ не имеют никакой нравственной позиции, публикуют и показывают все подряд, и часто то, что потакает низменным страстям. Почти не осталось газет, которые можно открыть при детях. Про телевидение вообще не говорю: многие телеканалы прямо занимаются развращением малолетних.
Поэтому совет по нравственности очень нужен. И правильно, что он не будет выполнять функцию цензуры: запреты никогда ни к чему хорошему не приводили, к тому же за рубежом нас сразу начнут обвинять в нарушении прав человека.
Одной из главных задач такого совета должно стать воспитание родителей. Часто родители по легкомыслию разрешают детям смотреть телевизор, не следят за тем, какие программы они смотрят. Нужно также добиваться закона об ограничении выхода в эфир фильмов и передач, в которых содержатся эпизоды, могущие повлиять на неокрепшие души подростков. И здесь полезно будет перенять западный опыт: я был благочинным в Финляндии и обратил внимание, что подобные фильмы и передачи показывают только после полуночи, к тому же родители следят за детьми, чтобы они не смотрели допоздна телевизор. Казалось бы, буржуазная и либеральная страна, а от сравнения с тем, что делается у нас на Святой Руси, только выигрывает.
И еще один важный момент. Когда говорят о каких бы то ни было ограничениях и рекомендациях, упоминают только фильмы и передачи, но почему-то никто не говорит о рекламе. А ведь очень часто содержание рекламных роликов не выдерживает никакой критики: я, например, когда смотрю телевизор с детьми, во время рекламных блоков просто его выключаю, чтобы не нарваться на откровенную пропаганду разнузданного образа жизни».
Записала Татьяна Кириллина,
«Вода живая»,
21.01.2007
|